Китайская лаковая мебель

Китайская лаковая мебель"Китайский стиль" оказал большое влияние на деятельность Томаса Чиппендейла, английского мебельщика, который работал в середине XVIII века. Однако в истории английской мебели это был очень короткий период.

Но это не единственный случай увлечения "китайщиной", в XVII веке в Англии и Голландии в моду вошла лаковая китайская мебель.

Знаменитый мебельный мастер Мартен во времена рококо делал для двора лаковую мебель в китайском стиле, используя при этом китайскую технологию. Во французской орнаментике рококо также присутствовали китайские мотивы, т. е "китайщина".

Бамбук - это универсальный материал, из которого китайцы делали многие вещи. Опытный мастер (ремесленник) мог из него изготовить перегородки, решетки, различные конструкции в помещении, разнообразную мебель.

Строгими нормами жизни были продиктованы формы мебели. Китайцы спят в кровати, отдыхают на широкой скамье, едят сидя на стуле. Этим требованиям отвечала вся необходимая мебель, а остальная - второстепенна. В период Мин, в XVI - XVII веках, стало развиваться китайское мебельное искусство. Была известна и пользовалась большой популярностью среди европейских коллекционеров китайская лаковая мебель.

Лаковую технику китайцы освоили около 2500 лет назад, именно Китай считается родиной лаковой техники.

Чаще всего, китайская лаковая мебель имела золотую отделку на черном фоне, иногда на коричневом или красном. Лаковая техника достигла пика в своем развитии XVI - XVII веках, во времена Мин и Канги. Больше всего было привезено лаковых кабинетов из Китая в 1700-х годах в Англию и Голландию.

Технология изготовления лаковой мебели очень сложная: много слоев лака наносили на изделие, а потом полировали. На черном фоне, вырезались украшения, красились золотой краской, накладывались тонким слоем, пластически или гравировались. Популярной была мебель, которую украшали резной тонкой орнаментикой по очень толстому слою лака.

Интарсия - еще одна художественная техника, представленная на китайской мебели (от европейской отличается тем, что вставки чуть-чуть выступают над поверхностью). Для инкрустации использовали слоновую кость, цветную древесину, перламутр, металл, панцирь черепахи, полудрагоценные камни и раковины.

В домах богатых китайцев главным предметом мебели была кушетка (кан), что-то среднее между сценой, диваном и кроватью. Кушетка с трех сторон имела спинки, место для лежания, как правило, плели из лыка или иных волокон. Также присутствовали полностью закрытые кровати, которые монтировались как шкаф, их боковые поверхности украшали ажурным орнаментом.

Дополнялась обстановка жилищ подставками для ваз, столами, стульями. Делали мебель из твердой древесины (из тика, розового и черного дерева).

Простые прямолинейные формы были у мебели для сидения: складной стул, табурет, кресло с изогнутыми легкими подлокотниками и спинкой, стул со спинкой. Жесткая четырехугольная, прямолинейная конструкция при изготовлении мебели для сидения из бамбука оправдана, т. к. бамбук не гнется.

Столы напоминают мебель для сидения. Китайцы пользовались украшенными столами с ажурной царгой; Столешница не выступала над царгой и обрамлялась профилированной рамкой. Отделка была похожа на изделия выпиленные лобзиком. Также в своих домах китайцы имели причудливые комбинации полок, дверок, ящиков, разного рода подставки для декоративных украшений.


Завершают обстановку богатого жилища лаковые столики с тонкой резьбой (на них ставили вазы и украшения), очень похожи на табурет, но круглые, более высокие на четырех изогнутых ножках, между царгой и ножками проходит украшенная меандром (поперечина решетчатая в виде ломаной линии). S-образные гнутые ножки появляются около 1700-го года (они стали основой ножки "кабриоль" – раннее европейское барокко).

Национальный китайский тип мебели - это лакированные табуреты оригинальной конструкции. Их устанавливают друг на друга или вставляют друг в друга, отдельно используют как столики для сервировки, цветов, чайные. Для изготовления ширм и зонтиков также использовали лаковую технику.


 

Новое



Популярное


  • Блошиные рынки в Харькове

    В городе Харькове огромное количество всевозможных рынков, начиная от самого большого в Восточной Европе, который занимает 14-е место в рейтинге крупнейших рынков мира, возле станции метро "Академика Барабашова" и заканчивая небольшими стихийными рынками в самых разных местах.
    Подробнее
  • Как оценить фарфоровые статуэтки?

    Большинство людей не пользующихся или мало пользующихся Интернетом решают проблему ценообразования своих фарфоровых статуэток просто.
    Подробнее
  • Советские фарфоровые статуэтки

    Коллекционировать советские фарфоровые статуэтки в последнее время стало модно. Если раньше коллекционеры мало обращали внимания на фарфоровую продукцию советской эпохи и проявляли интерес, в основном, только к винтажным фарфоровым статуэткам из Европы, то позже все кардинально изменилось: советские фарфоровые статуэтки стали разлетаться как горячие пирожки.
    Подробнее
| Контакты | Карта сайта |