Произведения А. Успенского в стекле

художественное стеклоВ стекле А. Успенский начал работать в 1940 году, имея за плечами большой опыт графика. Он достаточно быстро и очень глубоко постиг декоративные свойства и пластическую природу для него нового материала. Творческие интересы А. Успенского охватывали самые разные стороны эстетики и технологии стекла, но самыми значительными стали его поиски тонкостенных гладких форм свободного выдувания.


В предметах такого вида А. Успенский создал эстетически законченные и функционально целесообразные сосуды, которые совсем не нуждались в какой-либо отделке или украшении. Для целого ряда ваз Успенского для цветов характерна особая изысканность плавных очертаний и своеобразная монументальность. Эти качества он придавал и самым простым чашам, кубкам, бокалам.


У А. Успенского много декоративных ваз, которые он создал в 1940 - 1941 годах, больше чем полуметровой высоты. Но монументальность также присуща его крюшонницам, стаканам, фужерам и иным утилитарным изделиям обычного размера. Большое внимание художник уделял разработке форм сосудов.


В 1940 - 1941 годы художник выполнил несколько десятков ваз типа "Высокая" с низкими устойчивыми подставками, стройными чашами и гармоничными по пропорциям. Особенно ему удались вазы из стекла различных оттенков дымчатого цвета - от слегка серых до отливающих опало и почти черных.


К интересным изделиям А. Успенского, которые выполнены в утилитарно-бытовом плане, относится серия кувшинов (1940 - 1941 гг.). Порой прозрачные и бесцветные, иногда слегка заглушенные опалом или нежным отливом сиреневых, бледно-голубых и др. оттенков, эти удобные, практичные вещи привлекают особой пластикой деталей и изысканностью формы. Отогнутый носик, поднятое вверх горлышко, завитая ручка придают простой форме характер островыразительного сосуда (кувшин серо-зеленого цвета с красной нитью музей Ленинградского завода художественного стекла).


А. Успенский практически не декорировал изделия рисунками. Сосуды художника значительно отличаются по цвету от обычных предметов из окрашенного стекла. А. Успенский отдавал предпочтение легким прозрачным тонам, редко прибегал к насыщенному, густому цвету и всегда стремился придать предмету декоративную живописность, используя ту игру цветного стекла, которая получается при значительных изменениях его толщины. В высоких вазах художника цвет в полную силу звучит только у основания чаши, постепенно растворяясь, он переходит наверху в прозрачность. Также А. Успенский использовал и тонкие цветовые сочетания в виде филиграни и стеклонитей окрашенных, вплавляя их в массу основного материала (ваза для цветов уранового (светло-зеленого) стекла с молочно-белыми нитями, расположенными спиралями, которые создают цветовую гармонию).


Произведения, которые создал А. Успенский в 1940 - 1941 годах, в период его работы в ленинградской мастерской, являются шедеврами декоративно-прикладного искусства того времени. Изделия, созданные художником, опередили свое время. В то время в мировом стеклоделии не было художника равного ему.


 

Новое



Популярное


  • Блошиные рынки в Харькове

    В городе Харькове огромное количество всевозможных рынков, начиная от самого большого в Восточной Европе, который занимает 14-е место в рейтинге крупнейших рынков мира, возле станции метро "Академика Барабашова" и заканчивая небольшими стихийными рынками в самых разных местах.
    Подробнее
  • Как оценить фарфоровые статуэтки?

    Большинство людей не пользующихся или мало пользующихся Интернетом решают проблему ценообразования своих фарфоровых статуэток просто. Обычно человек обращается в ближайший антикварный магазин или на рынок к скупщикам и, получив несколько предложений по цене, выбирает лучшее.   Активные пользователи Сети при оценке фарфоровых статуэток действуют иначе.
    Подробнее
  • Советские фарфоровые статуэтки

    Коллекционировать советские фарфоровые статуэтки в последнее время стало модно. Если раньше коллекционеры мало обращали внимания на фарфоровую продукцию советской эпохи и проявляли интерес, в основном, только к винтажным фарфоровым статуэткам из Европы, то позже все кардинально изменилось: советские фарфоровые статуэтки стали разлетаться как горячие пирожки.  
    Подробнее
| Контакты | Карта сайта |