Создание иллюстраций

Можно выделить три вида создания иллюстраций: плоская печать (литография и т. п.), рисунок наносят на печатающую плоскую поверхность; глубокая печать на печатных медных формах, травление и гравирование на стали (контуры изображения вырезают на тонкой пластине); рельеф (резьба деревянных клише).

Большое значение для книгопечатания имел вид иллюстрации, т. к. рельеф делали одновременно с остальным текстом, а плоскую и глубокую печать делали на станках другого вида и добавляли к тексту в последний момент (себестоимость увеличивалась).

Деревянные клише  использовали до того, как изобрели наборной шрифт. Первые печатники их использовали для получения иллюстраций и узоров. Уже в конце XVI века для иллюстрирования очень дорогих книг начали применять глубокую печать на медных печатных формах. Но до конца XVIII века в книгах, которые выпускались для массового читателя, продолжали использовать деревянные клише.

Томас Бивик (1753 - 1828 гг.), который прославился иллюстрациями к естественной истории, в Англии совершил переворот в технике печатания с деревянных клише. Он использовал острый резец на самшите (очень прочном) для гравирования изображений на древесине, т. о. он соединил дешевизну и легкость резьбы по дереву с тонкостью глубокой печати. В начале XIX века таким методом выпускалось много различных изданий.

Глубокая печать на медной пластине давала возможность добиваться создания теней и полутонов техникой перекрестной гравировки (при резьбе по дереву данная техника невозможна).

В XVI - XVII веках данный метод был очень популярным.  Суть травления - покрытие медной пластины воском, в нем рисунок процарапывали иглой (рука художника меньше скована, поэтому линии были свободнее, чем при гравировании на меди). Потом пластинку помещали в кислоту. Кислота разъедала металл в тех местах, где воск процарапал художник. Некоторые контуры потом опять покрывали воском, чтобы предотвратить дальнейшее разъедание. Затем пластину снова погружали в кислоту.

Еще одним способом была точечная гравировка (вместо линии был ряд маленьких точек и черточек).


 

Новое



Популярное


  • Как оценить фарфоровые статуэтки?

    Большинство людей не пользующихся или мало пользующихся Интернетом решают проблему ценообразования своих фарфоровых статуэток просто.
    Подробнее
  • Блошиные рынки в Харькове

    В городе Харькове огромное количество всевозможных рынков, начиная от самого большого в Восточной Европе, который занимает 14-е место в рейтинге крупнейших рынков мира, возле станции метро "Академика Барабашова" и заканчивая небольшими стихийными рынками в самых разных местах.
    Подробнее
  • Советские фарфоровые статуэтки

    Коллекционировать советские фарфоровые статуэтки в последнее время стало модно. Если раньше коллекционеры мало обращали внимания на фарфоровую продукцию советской эпохи и проявляли интерес, в основном, только к винтажным фарфоровым статуэткам из Европы, то позже все кардинально изменилось: советские фарфоровые статуэтки стали разлетаться как горячие пирожки.
    Подробнее
| Карта сайта |